Игропрактика. Создание и проведение
бизнес-симуляций

Продолжительность: 2 дня

Цели:

  • Освоить алгоритм разработки бизнес-симуляций
  • Освоить алгоритм проведения бизнес-симуляций

День 1. 

Система обучения, включающая игры и бизнес-симуляции

  • Бизнес-симуляция и деловая игра, отличие и сходство
  • Разработка игр и бизнес-симуляций под разные задачи бизнеса: оценка компетенций, обучение и мотивация
  • Примеры создания игр для оценки компетенций, для обучения, повышения мотивации.

Бизнес-симуляция с участниками тренинга

 

Алгоритм создания бизнес-симуляции

  • Карта создания бизнес-симуляции
  • Формирование целей и результатов бизнес-симуляции

Бизнес-процессы компании, как основа бизнес-симуляции

Выстраивание бизнес-процессов на структуре компании, выбор бизнес-процессов для отражения в бизнес-симуляции

  • Формирование карты потока создания ценностей на основе выбранных бизнес-процессов
  • Участники создают карту потока создания ценностей по выбранным бизнес-процессам

День 2. 

Создание ядра бизнес-симуляции

  • Выявление проблемных мест, требующих изменения в бизнес-процессах
  • Участники определяют на карте потока создания ценностей проблемные места
  • Закладка ядра бизнес-симуляции, создание конфликта
    Создание блок-схемы бизнес-симуляции
    Определение критериев результативности в каждом бизнес-процессе в привязке с реальными бизнес-показателями бизнес-процесса

Создание своей бизнес-симуляции (концепция и блок-схема)

  • Участники создают свою идею бизнес-симуляции на основе карты потока создания ценностей бизнес-процессов компании и выявленных проблемных мест
  • Участники формируют блок-схему бизнес-симуляции и определяют критерии результативности игры

Организация проведения бизнес-симуляций

  • Возможные риски, часто встречающиеся при проведении бизнес-симуляций
  • Проведение пилота и корректировка
  • Участники проводят одну выбранную бизнес-симуляцию

Закрепление достигнутых в игре результатов

  • Интегрирование результатов игр в экосистему обучения
  • Создание пролонгированного эффекта результата игры