Игропрактика. Создание и проведение деловых игр

Продолжительность: 3 дня

Цели:

  • Освоить алгоритм разработки деловых игр
  • Освоить алгоритм проведения деловых игр

День 1. 

Основные положения в игротехнике

  • Игра и игропрактика
  • Виды деловых игр: по оценке, по результату, по времени, по моделированию пространства, степени взаимодействия. Деловые игры, ролевые игры, ОДИ, бизнес-симуляции, настольные игры, метафорические игры.
  • Критерии оценки качества игры – планируемый бизнес-результат игры.

Деловая игра с участниками тренинга
 

Анализ игры и алгоритм создания игр

  • Анализ результатов и целей деловой игры
  • Возможности для усиления игры и применения для других бизнес-задач
  • Алгоритм создания игр

Выяснение потребности и прояснение запроса Заказчика игры

  • Обязательные вопросы для прояснения запроса
  • Анализ общей ситуации департамента, подразделения, ситуации на рынке для понимания потребностей Заказчика
  • Согласование с Заказчиком результата и возможных форматов/ограничений игры
  • Применение шаблона опросника для снятия запроса
  • Разбор информации участников, практика

День 2. 

Мини-Деловая игра с участниками тренинга
 

Механика и сценарий игры. Выбор формата игры.

  • Основные игровые модели. Возможные варианты механики игр. Их цели и ситуации для применения.
  • Корректировка механики игры с учетом: возможная или необходимая степень взаимодействия участников, особенности аудитории, количество участников игры, особенности мероприятия, в рамках которого проводится игра и другие.
  • Определение главных закономерностей, связей, отношений в моделируемой деятельности
  • Форматы игр: настольная игра, игра между командами, игра между персоналиями, метафора, бизнес-ситуация, сюжетная и другие.
  • Создание сценария и тайминга игры

Функционал, команды и роли участников

  • Выделение игровых единиц и их функций
  • Определение принципа и организация объединения игровых единиц
  • Распределение решений по игровым единицам
  • Определение степени взаимодействия игровых единиц

Правила игры и материалы для участников игры

  • Формирование правил и описание правил для участников игры. Разбор практических примеров правил игр
  • Проверка формулировок на пилотном проведении игры

Создание вариантов игр по одному принципу механики

  • Поиск идей для творческой «упаковки» игры, создание метафоры, фабулы игры
  • Методы по созданию креативных идей: метод 635, метод Уолта Диснея
  • Примеры творческих «упаковок» игр.
  • «Вкусное» оформление проведения игры.

Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах и формирование концепции, механики, плана разработки игр.

День 3. 

Мини-Деловая игра с участниками тренинга
 

Экономика игры, как игроки поймут степень достижения результата в игре

  • Перечень решений, которые могут принимать игроки
  • Выделение параметров, связей, которые должна отразить экономика игры
  • Определение критериев выигрыша
  • Выбор единиц измерения с учетом целей Заказчика и компетенций
  • Создание системы поощрений и штрафов
  • Оценка простоты измерения во время проведения игры. Создание лога для расчетов.
  • Прогнозирование возможных результатов.
  • Пилотное проведение для корректировки экономики игры

Организация проведения игры

  • Создание блок-схемы игры и графика проведения. Практика создания блок-схемы и графика проведения
  • Подготовка методических материалов, необходимые для проведения игры. Разбор примеров методических материалов игры
  • Подготовка со-тренеров для больших игр. Пример инструкций и тайминга обучения со-тренеров.
  • Выбор помещения, подготовка необходимого оборудования, реквизита, создание чек-листа (разбираем пример чек-листа)
  • Создание вариантов проведения игры, если что-то пойдет не так. Разбор примеров возникающих сложностей и вариантов их преодоления
  • Отладка игры (проведение пилота)

Оценка результатов игры

  • Варианты оценки достижения поставленных целей. Создание участниками вариантов оценки чаще всего заявляемых Заказчиками ожидаемых результатов игры.
  • Сбор обратной связи от участников игры. Разработка анкет, опросников, игровых методов обратной связи.

Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах и создание вариантов экономической модели игры, вариантов для оценки результатов игры.