Игропрактика. Создание и проведение деловых игр
Продолжительность: 3 дня
Цели:
- Освоить алгоритм разработки деловых игр
- Освоить алгоритм проведения деловых игр
День 1.
Основные положения в игротехнике
- Игра и игропрактика
- Виды деловых игр: по оценке, по результату, по времени, по моделированию пространства, степени взаимодействия. Деловые игры, ролевые игры, ОДИ, бизнес-симуляции, настольные игры, метафорические игры.
- Критерии оценки качества игры – планируемый бизнес-результат игры.
Деловая игра с участниками тренинга
Анализ игры и алгоритм создания игр
- Анализ результатов и целей деловой игры
- Возможности для усиления игры и применения для других бизнес-задач
- Алгоритм создания игр
Выяснение потребности и прояснение запроса Заказчика игры
- Обязательные вопросы для прояснения запроса
- Анализ общей ситуации департамента, подразделения, ситуации на рынке для понимания потребностей Заказчика
- Согласование с Заказчиком результата и возможных форматов/ограничений игры
- Применение шаблона опросника для снятия запроса
- Разбор информации участников, практика
День 2.
Мини-Деловая игра с участниками тренинга
Механика и сценарий игры. Выбор формата игры.
- Основные игровые модели. Возможные варианты механики игр. Их цели и ситуации для применения.
- Корректировка механики игры с учетом: возможная или необходимая степень взаимодействия участников, особенности аудитории, количество участников игры, особенности мероприятия, в рамках которого проводится игра и другие.
- Определение главных закономерностей, связей, отношений в моделируемой деятельности
- Форматы игр: настольная игра, игра между командами, игра между персоналиями, метафора, бизнес-ситуация, сюжетная и другие.
- Создание сценария и тайминга игры
Функционал, команды и роли участников
- Выделение игровых единиц и их функций
- Определение принципа и организация объединения игровых единиц
- Распределение решений по игровым единицам
- Определение степени взаимодействия игровых единиц
Правила игры и материалы для участников игры
- Формирование правил и описание правил для участников игры. Разбор практических примеров правил игр
- Проверка формулировок на пилотном проведении игры
Создание вариантов игр по одному принципу механики
- Поиск идей для творческой «упаковки» игры, создание метафоры, фабулы игры
- Методы по созданию креативных идей: метод 635, метод Уолта Диснея
- Примеры творческих «упаковок» игр.
- «Вкусное» оформление проведения игры.
Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах и формирование концепции, механики, плана разработки игр.
День 3.
Мини-Деловая игра с участниками тренинга
Экономика игры, как игроки поймут степень достижения результата в игре
- Перечень решений, которые могут принимать игроки
- Выделение параметров, связей, которые должна отразить экономика игры
- Определение критериев выигрыша
- Выбор единиц измерения с учетом целей Заказчика и компетенций
- Создание системы поощрений и штрафов
- Оценка простоты измерения во время проведения игры. Создание лога для расчетов.
- Прогнозирование возможных результатов.
- Пилотное проведение для корректировки экономики игры
Организация проведения игры
- Создание блок-схемы игры и графика проведения. Практика создания блок-схемы и графика проведения
- Подготовка методических материалов, необходимые для проведения игры. Разбор примеров методических материалов игры
- Подготовка со-тренеров для больших игр. Пример инструкций и тайминга обучения со-тренеров.
- Выбор помещения, подготовка необходимого оборудования, реквизита, создание чек-листа (разбираем пример чек-листа)
- Создание вариантов проведения игры, если что-то пойдет не так. Разбор примеров возникающих сложностей и вариантов их преодоления
- Отладка игры (проведение пилота)
Оценка результатов игры
- Варианты оценки достижения поставленных целей. Создание участниками вариантов оценки чаще всего заявляемых Заказчиками ожидаемых результатов игры.
- Сбор обратной связи от участников игры. Разработка анкет, опросников, игровых методов обратной связи.
Закрепление материала на бизнес-задачах, информации от участников. Работа в проектных группах и создание вариантов экономической модели игры, вариантов для оценки результатов игры.